ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

 Индивидуальный образовательный маршрут

 

      Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение – это движение вместе с изменяющейся личностью, рядом с ней, своевременное указание возможных путей, при необходимости – помощь и поддержка. 

 

 Основные этапы индивидуального сопровождения:

  • сбор информации о ребенке;
  • анализ полученной информации;
  • совместная выработка рекомендаций;
  • консультирование всех участников сопровождения;
  • решение проблем.

В соответствии с п.3.2.3. ФГОС ДО при реализации Программы дошкольного образования может проводиться оценка индивидуального развития детей (мониторинг), связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

        Виды педагогической дмагностики: 

  • педагогическая диагностика
  • психологическая диагностика
  • логопедическая диагностика


 

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться  исключительно для решения  задач:

  • индивидуализации образования каждого воспитанника;
  • оптимизации работы с группой детей.

Результаты психологической диагностики (изучение индивидуально-психологических особенностей детей) используются для:

  • психологического сопровождения развития;
  • квалифицированной коррекции развития.

        В группах для детей с ОВЗ проводится углубленная психолого-педагогическая диагностика. В соответствии с составленным листами индивидуального сопровождения, а в случае необходимости, индивидуальными образовательные маршрутами, предусмотрена коррекционная работа на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Психолого-педагогическое   сопровождение  дошкольника  с ОВЗ  осуществляется через тесное сотрудничество логопедов, дефектологов, педагога-психолога, воспитателя и врача.
Для обеспечения целенаправленного  сопровождения  воспитанников в ДОУ осуществляются следующие формы взаимодействия специалистов:

  • Планирование и проведение подгрупповых, групповых и индивидуальных коррекционно – развивающих мероприятий с учетом рекомендаций других специалистов.
  • Организация предметно-развивающего пространства (оснащение кабинетов учителей-дефектологов, учителя-логопеда, педагога-психолога, разработка дидактических материалов и пособий и др.).
  • Консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами ДОУ (теоретические и практические семинары, консультации, составление рекомендаций, оформление наглядно - информационных материалов и др.).

Материалы по индивидуальному образовательному маршруту:

  Положение о индивидуальномоюбразовательном маршруте

  Рекомендации воспитателям по индивидуальному образовательному маршруту

  Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника

  Мониторинг сформированности социально ориентированных  навыков\

  Положение о индивидуальном образовательном маршруте

  Приказ об утверждении положения о индивидуальном образовательном маршруте

 

 

Дата последнего обновления страницы 02.10.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»